Опубликован ежегодный рейтинг Residual value, который составляется российским аналитическим сообществом «Автостат». В центре внимания — остаточная стоимость автомобилей, которые реализуются в РФ. По-прежнему отличные показатели в этом плане наблюдаются у кроссовера Mazda CX-5. В сегменте C-SUV он остаётся лучшим. Таким образом, машина повторила отличные результаты 2018 и 2019 годов. Стоит отметить, что в своём сегменте автомобиль был на 2 позиции в 2017 и в 2020. А впервые авто оценивали в 2016, и тогда она заняла 3 место.
Mazda 3 и Mazda 6 демонстрируют такую же стабильность. Они тоже не покидают тройку лидеров в своих классах. То есть высокий рейтинг прошлых лет оказался полностью подтверждённым.
Нужно отметить, что «Автостат» внимательно изучал 49 брендов и 270 различных моделей. При этом внимание специалистов было направлено на более чем 2700 модификаций. Большая часть автомобилей продавалась новыми в 2017 году. И с тех пор за снижением стоимости и за показателем остаточной стоимости внимательно следят.
Стоит учесть, что исследования проводились разными способами. В частности, это были и опросы, и результаты экспертизы. Именно последняя позволила установить, что Mazda CX-5 сохранила 89,53% от своей изначальной стоимости. В своём классе автомобиль продемонстрировал лучший результат. И на всём рынке РФ — третья позиция по остаточной стоимости, что тоже впечатляет. Mazda 3 продемонстрировала 83,32%, а Mazda 6 — 83,58%.
По данному поводу выступил Андрей Глазков, директор по маркетингу бренда Mazda в России. Он отметил, что рейтинг дополнительно подтвердил надёжность автомобилей. Плюс это подчёркивает, что дизайнеры и инженеры создают транспортные средства, которые остаются актуальными по сей день.
Стоит упомянуть, что вопрос исследования остаточной стоимости в РФ проводится, начиная с 2015 года. В выборке оказываются чаще всего машины, которым 3 года. Аналитики агентства «Автостат» мониторят цены на автомобили ежемесячно. Они изучают транспортные средства с пробегом и сравнивают их с ценами на новые модели в указанный период.
При проведении исследования принимаются во внимание все модификации в общем объёме продаж. Дальше формируется рейтинг по 2 категориям: «премиум» и «стандарт». В статистику не включают машины, которые требуют ремонт, а также те, у которых отклонения от рыночной цены больше чем на 50% по разным причинам.